Чем можно занять подростков в свободное время. Варианты эффективного досуга
В современном мире существует достаточно много интересных направлений для детского досуга и творчества, помимо видеоигр и общения в социальных сетях. Рассмотрим по порядку и ответим на поставленный вопрос – «чем занять подростка?».
Ключевое здесь – учитывать индивидуальные особенности личности ребенка, предлагать те направления, в которых он сможет реализовать потенциал своих природных способностей. В таком случае, подросток будет сам стремиться «вкладываться» в выбранное направление, не придется его постоянно контролировать и направлять. Найдя именно «свое», он уже не будет маяться без дела и думать, куда потратить свободное время.
Способности и качества следует разделить на врожденные и приобретаемые, в свою очередь, и те, и другие могут быть «интеллектуальными», «физическими», «психологическими». Ниже приведем сравнительную таблицу – сопоставление индивидуальных склонностей и подходящих занятий.
Навык |
Физический |
Интеллектуальный |
Психологический |
Показатель |
Подходящее занятие для показателей средний – высокий |
Потенциальный результат |
выносливость к физическим нагрузкам |
да |
|
|
средний – высокий |
активные виды спорта |
выше среднего – высокий |
переносимость умственного напряжения |
|
да |
|
средний – высокий |
интеллектуальные игры |
выше среднего – высокий |
эмоциональный контроль |
|
|
да |
средний – высокий |
спорт и игры на интеллект |
выше среднего – высокий |
склонность к точным наукам |
|
да |
|
средний – высокий |
литература по бизнесу, шахматы, настольные игры, спорт с умеренными нагрузками, изучение иностранных языков |
выше среднего – высокий |
склонность к гуманитарным предметам |
|
да |
|
средний – высокий |
литература по бизнесу, настольные игры, активные игры на природе, спорт с умеренными нагрузками, изучение иностранных языков |
выше среднего – высокий |
творческий склад ума |
|
да |
|
средний – высокий |
основы биржевой торговли, изобразительное искусство, музыка, самостоятельное написание стихов и прозы |
выше среднего – высокий |
аналитический склад ума |
|
да |
|
средний – высокий |
основы биржевой торговли, головоломки, игры на интеллект |
выше среднего – высокий |
нуждается в общении с коллективом |
|
|
да |
средний – высокий |
командные виды спорта, групповые игры, подготовка к публичным конкурсам, музыкальное творчество в составе коллективов |
выше среднего – высокий |
хорошо справляется с задачами один |
|
|
да |
средний – высокий |
индивидуальные виды спорта, игры один на один или в небольших группах, индивидуальная игра на музыкальных инструментах |
выше среднего – высокий |
Пояснения к таблице.
Уровень показателя от среднего до высокого говорит о потенциальном наличии «врожденной» склонности. Совпадение значения по ряду навыков определяет то, какие занятия выбрать для ребенка оптимально.
Если значение является низким по всем или большинству показателей, то следует задуматься: подросток, который ни к чему не стремится, часто имеет психологические проблемы и нуждается в помощи.
Примеры
Ребенок склонен к высокой физической активности, с ранних лет сильный и выносливый. Лучшим решением будет записать его в спортивную секцию. Конкретное направление будет здесь зависеть от психологических особенностей:
- потребность в коллективе – предпочтение командным видам (футбол, хоккей, волейбол);
- привычка решать задачи самостоятельно – единоборства, легкая и тяжелая атлетика, теннис;
- плавание или фехтование одинаково подойдут для обоих типов.
Во всех случаях необходим достаточный уровень эмоционального контроля и тренировка данного качества будет происходить в рамках спортивных занятий.
Подросток вынослив к продолжительной умственной работе, любит решать интеллектуальные задачи. Здесь занятия спортом лучше заменить активными играми на свежем воздухе с умеренными нагрузками (иногда кататься на коньках или роликах, ходить в походы, квесты и т.п.). Упор сделать на развитие основного качества. Выбор направления будет зависеть от психологических качеств плюс особенности ума:
- творческий склад и нуждается в коллективе: музыка в составе будущего оркестра, настольные групповые игры;
- творческий склад, хорошо одному: изучение книг по бизнесу и основам биржевой торговли, настольные игры «один на один» (шахматы и другие), изобразительное искусство, сольное музыкальное творчество, основы самостоятельного стихосложения и написания прозы;
- аналитический склад, любит работать в команде: командные настольные и интеллектуальные игры (монополия, «что, где, когда?» и схожие);
- аналитический склад, предпочитает решать задачи один: изучение книг по бизнесу и основам биржевой торговли, игры на интеллект «один на один» (шахматы и т.п.), головоломки.
Склонность к гуманитарным или точным наукам – характеристика, которая позволит точнее определить, что делать ребенку в свободное время лучше всего.
Пример.
И «гуманитарии», и «математики» способны осваивать бизнес-навыки, при наличии способностей к интеллектуальным занятиям. Но, если первым больше подойдет музыка, изо, писательство, то вторым только писательство. Склонность к точным наукам даст преимущество во всех играх, связанных с расчетами и вычислениями.
В данном материале мы рассмотрели вопрос «чем занять ребенка после школы?» и дали рекомендации, на основе сопоставления ряда объективных факторов. При этом, всегда следует учитывать необходимость индивидуального подхода в каждом отдельном случае, такой «показатель», как мечта самого подростка, часто имеет решающее значение.
Стоимость занятий
Длительность курса – от 2 месяцев (1 или 2 раза в неделю). Программа определяется индивидуально
Наши педагоги
Курс ведут предприниматели, профильные педагоги, приглашённые эксперты
Результаты выпускников Школы лидера
0% учеников определились с профессией и будущим
0% улучшили отношения с родителями, учителями, сверстниками
0% начали зарабатывать свои первые деньги во время обучения
0% детей уменьшили зависимость от гаджетов
0% ребят повысили успеваемость в школе минимум на 1 балл
0% детей мы курируем после прохождения курса бесплатно
Отзывы
Контакты
- 656050, г. Барнаул, пр. Ленина 120б
- 8 800 250 62 49
- study@etginpro.ru
В учебных локациях и онлайн по всему миру!