Навигатор

Модули программы


Развитие зависимости от телефона у подростков. Сложности при дальнейшей социализации. Методы борьбы с проблемой.

Детство поколения 80-х и 90-х проходило без мобильных телефонов, планшетов и других устройств. Родители отпускали детей погулять, не имея возможности звонить через каждые полчаса. Знания ребенок брал из книг, получал в результате «живого» общения со сверстниками и старшим поколением.

С развитием современных информационных технологий ситуация изменилась, здесь есть свои плюсы и минусы. К положительным факторам относятся:

  • возможность быстро найти любую информацию;
  • скорость и эффективность коммуникации возросла кратно.

Недостатки:

  • современный человек слишком зависим от мобильных гаджетов и других подобных устройств: равно беспомощность при их отсутствии;
  • реальное общение сводится теперь в минимум – люди теряют навыки «живой» коммуникации друг с другом.

Отрицательные последствия стремительной информатизации общества перевешивают положительные, если утрачиваются навыки взаимодействия между людьми без помощи электронных устройств. К этому может привести зависимость ребенка от планшета или привычка постоянно пользоваться мобильным телефоном, даже без реальной необходимости.

Модные гаджеты, призванные облегчить жизнь, со временем вытесняют из нее все остальное. Происходит это на подсознательном уровне: зачем прикладывать усилия, если можно выбрать «простой» путь? Привычка к такой поведенческой модели с детства перерастает в зависимость к подростковому возрасту и серьезные проблемы в дальнейшей, взрослой жизни. Технические средства должны выполнять роль помощника, но не становиться «господином», без которого обойтись невозможно.

Типичные примеры:

  • легко познакомиться через интернет, но при личной встрече будет нечего сказать друг другу;
  • возникновение сложной ситуации на работе, при этом, ответа «как поступить» сеть не дает или доступ к ней отсутствует. Самостоятельно искать решение человек не приучен и терпит неудачу;
  • учеба в институте: привычка «покупать» курсовые, рефераты или слепо копировать информацию из интернета, приведет к отсутствию реальных, практических знаний.

Каждая из описанных ситуаций, может быть последствием зависимости детей от телефонов и замещения реальной жизни виртуальным суррогатом.

zavisimost-detei-ot-gadzhetov

Как избавить ребенка от зависимости гаджетов

Чтобы начать решать проблему, необходимо выявить ее и оценить степень «запущенности». Основные признаки зависимости ребенка от телефона:

  • проводит в социальных сетях значительную или большую часть свободного времени;
  • на любой вопрос ищет ответ в своем мобильном устройстве;
  • активные игры, спорт и общение со сверстниками «вживую» замещены виртуальным миром;
  • берет с собой телефон везде (даже в душ или уборную);
  • отсутствие заряженного гаджета под рукой вызывает растерянность и страх.

Пример, ярко выраженных симптомов зависимости от телефона у подростка.

Станислав тратит все свое свободное время за игрой «в танки», подготовку к экзаменам в школе (речь об ученике старших классов) тоже не представляет себе без привычного гаджета. Выходные подросток обычно проводит вместе с родителями на загородной даче, где есть интернет. В один из таких дней, доступ к сети внезапно пропал – технические неполадки из-за плохой погоды (не работает Wai Fie и нет доступа к мобильному интернету).

Результат: Станислав не может выполнить ни одного задания к началу следующей учебной недели, ни с кем не общается, впал в депрессию, требует у родителей вернуться в город. Попытки отца занять сына (ему 14) активными играми на свежем воздухе (футбол и т.п.) вызывают только отторжение.

Перед нами следствие радикальной зависимости детей от гаджетов в современном обществе.

Как избавить ребенка от зависимости: «телефонной», планшета и т.п

Зависимость от гаджетов у детей и подростков может иметь далеко идущие последствия. Ее предотвращение должно начинаться с профилактики еще в раннем возрасте.

Здесь можно применять следующие методы:

  • два дня в неделю делать временем «без интернета», замещать совместным чтением книг, настольными играми и т. п.;
  • приучать ребенка к занятию спортом.

Профилактика зависимости от гаджетов у детей имеет смысл на ранних стадиях развития «болезни», если проблема «запущена», потребуются более сложные методы. Школа лидера ИнПро предлагает здесь:

  • психологические тренинги (для старшего возраста): правильные поведенческие стереотипы, обучение расстановке приоритетов. Ключевое: гаджет – «помощник» только тогда, когда в этом существует реальная необходимость. В остальных случаях, искать решение следует самостоятельно;
  • методы развитие «мягких» навыков межличностного общения (помощь в социализации для реальной жизни).

Здесь важно провести четкую грань в сознании подростка между реальной жизнью и виртуальным миром. Второе не может быть заменой первому, только дополнением. Гаджет – не способ уйти от реальности, а просто функциональный инструмент.

В учебных классах Или онлайн
Опытные педагоги-практики

Также в этом модуле программы «Школы лидера»

Классика

С какого возраста можно начинать развитие и саморазвитие ребенка

Подробнее
Хит

Зачем развивать эмоциональный интеллект у детей?

Подробнее
Новое

Личностный рост подростков — залог успешного будущего

Подробнее
Классика

Возникновение зависимости от телефона у детей: причины и последствия

Подробнее
Хит

Летние курсы для детей

Подробнее
Классика

Развитие гибких навыков у детей в школе лидера ИнПро

Подробнее
Классика

Бизнес игры для детей. Виды экономических игр для детей и их польза

Подробнее
Новое

Деловые игры для детей

Подробнее
Классика

Бизнес школа для детей и подростков

Подробнее
Классика

Развитие творческого мышления в Школе лидера ИнПро

Подробнее
Хит

Навыки будущего для детей и подростков

Подробнее
Хит

Чем занять детей дома?

Подробнее
Хит

Необходимость развития коммуникативных навыков у детей

Подробнее
Хит

Обучение критическому мышлению и самоанализу

Подробнее
Новое

Зависимость от компьютерных игр у подростков

Подробнее
Классика

Развитие инициативности у детей дошкольного возраста

Подробнее
Классика

Творческое мышление детей и подростков

Подробнее
Хит

Цифровая грамотность для детей

Подробнее
Классика

Как ребенку стать лидером?

Подробнее
Хит

Развитие осознанности у детей и подростков

Подробнее
Новое

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка: варианты решения проблемы

Подробнее
Новое

Эффективные бизнес идеи для подростков

Подробнее
Новое

Концентрация внимания у детей

Подробнее
Классика

Методы борьбы со стрессом у детей и подростков

Подробнее
Классика

Развитие у детей чувства времени

Подробнее
Получить полную программу

Стоимость занятий

Длительность курса – от 2 месяцев (1 или 2 раза в неделю). Программа определяется индивидуально

Онлайн
I
Индивидуально онлайн
4760 c/мес
В группе
II
В группе
3000 c/мес
Индивидуально
III
Индивидуально офлайн
4760 c/мес

Наши педагоги

Курс ведут предприниматели, профильные педагоги, приглашённые эксперты

Игорь Странцов
Игорь Странцов
основатель школы
Тютенева Яна
Яна Тютенева
тренер по бизнесу
Толкацкий Александр
Александр Толкацкий
тренер по карьере
Алина Гофман
Алина Гофман
тренер по Soft Skills
Угренева Олеся
Олеся Угренева
тренер по лидерству
Анна Черепанова
Анна Черепанова
тренер по маркетингу
Евгения Яблонская
Евгения Яблонская
тренер по бизнесу

Результаты выпускников Школы лидера

Определились с профессией

0% учеников определились с профессией и будущим

Улучшили отношения

0% улучшили отношения с родителями, учителями, сверстниками

Начали зарабатывать

0% начали зарабатывать свои первые деньги во время обучения

Уменьшили зависимость от гаджетов

0% детей уменьшили зависимость от гаджетов

Повысили успеваемость в школе

0% ребят повысили успеваемость в школе минимум на 1 балл

Курируем после прохождения

0% детей мы курируем после прохождения курса бесплатно

Отзывы

Контакты

  • Школа лидера Вконтакте
  • Школа лидера в Инстаграм
  • Написать нам в TG
  • Написать нам в WA

В учебных локациях и онлайн по всему миру!

Записаться
Только сегодня скидка 10%
До окончания скидки Скидка 10%
Записаться
Запишитесь на пробное занятие